Вопросы для собеседования с абитуриентами.
Дорогой абитуриент!
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. При ответе высказывать свое личное мнение.
1. Как Вы думаете, когда и как должны быть подготовлены люди к выбору профессии?
2. Чем Вы руководствовались при выборе будущей профессии?
3. Что родилась Вас эта выберите профессию?
4. Считаете ли Вы, что профессия педагога является престижной?
3. Вы выбираете педагогическую специальность, потому что здесь учатся Ваши друзья?
4. Какую литературу, связанную с Вашей будущей профессией Вы читали?
5. Вы можете столкнуться с трудностями при выборе профессии учителя?
6. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить?
7. Почему всё лучшее в человеке от семьи и учителя?
8. Что нужно знать человеку и чему научиться, чтобы стать хорошим специалистом?
9. Какие общечеловеческие ценности Вы знаете?
10. Есть ли у вас условия поступления в выбранное вами учебное заведение?
11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
12. Любите ли Вы участвовать в массовых мероприятиях?
13.Правда ли, что Вы поместили себя неуверенно среди малознакомых людей?
14. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение в споре?
15. Откуда Вы получили информацию о выбранном учебном занятии?
16. Как Вы думаете, какими качествами должен обладать учитель?
17. Нравится ли Вам реализовывать новые оригинальные идеи?
18.Связаны ли Ваши увлечения и занятия в свободное время с будущей профессией?
19.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии?
20. Вас волнуют происходящие события в современном обществе?
21. Поможет ли Вам обучение в педагогическом колледже при реализации жизненных целей?
22. Согласны ли Вы, что настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников?
23.Как Вы считаете, соответствуют ли Ваши способности выбранной профессии?
24. Какие качества Вы считаете подходящими для будущей педагогической профессии?
25. Считаете ли Вы, что выбранная вами профессия требует ответственности?
26. Какие кружки, секции Вы посещали в школе?
27. В каких международных, республиканских и областных соревнованиях Вы участвовали в период обучения в школе?
28. Достаточно ли слов "хочу", чтобы правильно выбрать профессию?
29. Кто возник на выбор вашей будущей профессии?
30. Когда человек может видеть результаты своего труда?
Вопросы для собеседования по професии «Учитель иностранного языка»
1. What is your name?
2. Where are you from?
3. How old are you?
4. What school did you go to?
5. What are your hobbies and interests?
6. Why do you want to study English (or another language)?
7. Do you like learning languages?
8. Do you want to travel to another country?
9. Do you want to speak with people from other countries?
10. Is it fun to learn a foreign language?
11. How do you study English?
12. Do you watch movies or cartoons in English?
13. Do you use your phone or computer to learn English?
14. Do you learn alone or with friends?
15. Do you read English words every day?
16. Why do you want to enter this college?
17. What do you want to do in the future?
18. How can foreign languages help you in life?
19. Do you think it is important to learn foreign languages today? Why?
20. Do your parents support your choice?
21. How long have you been learning English?
22. What do you like most about learning a language?
23. What is difficult for you in learning English?
24. Have you had any private tutors or English clubs?
25. Did you take part in language competitions?
26. What apps or websites do you use to study languages?
27. How often do you speak English?
28. Do you write in English (e.g. texts, social media)?
29. Do you like studying grammar or vocabulary more?
30. Do you ask teachers or classmates for help?
31. Do you know any customs or traditions in English-speaking countries?
32. What English-speaking country would you like to visit and why?
33. Have you ever spoken with native speakers? What was it like?
34. Do you know any famous people from English-speaking countries?
35. What holidays are popular in the USA or UK?
36. What do you do if you don’t understand a word in a conversation?
37. How do you feel when you speak English in public?
38. What do you usually talk about in English class?
39. What is your ideal English teacher like?
40. What do you do when you make a mistake in English?
41. Are you a responsible person? Give an example.
42. Do you work better alone or in a group? Why?
43. How do you overcome difficulties in learning?
44. Why should we choose you for this program?
45. What motivates you to work hard?
Профессиональная пригодность и педагогическая компетентность будущего учителя информатики
Общие профессиональные вопросы
Вопросы по педагогической и психологической подготовке
Технические и предметные вопросы
Вопросы для собеседования по професии 01120100 «Дошкольное воспитание и обучение»
1. На чем основано Ваше желание учиться по выбранному направлению
в нашем учебном заведении?
2. Что для Вас привлекательно в выбранном педагогическом
направлении?
3. Как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель
детского сада, учитель начальных классов?
4. Расскажите о своих увлечениях. Чем Вы занимаетесь в свободное
время?
5. Презентуйте ваши достижения (участие на олимпиадах, в конкурсах и
т.п.)
6. Есть ли среди ваших родственников учителя, воспитатели? Как
общение с ними повлияло на выбор вашей будущей профессии?
7. С детьми, какого возраста Вам хотелось бы работать? Почему?
8. Каковы Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?
9. Планируете ли Вы продолжать образование после окончания колледжа?
10. Каковы Ваши основные сильные и слабые профессионально
значимые качества?
11. Участвовали ли Вы в разработке творческих, научных, социальных
проектов (каких, где?).
12. Какие курсы в учреждениях дополнительного образования вами
освоены?
13. Какими информационными технологиями, компьютерными
программами владеете?
14. Почему Вы решили получить образование именно по
профессии воспитатель детского сада?
15. Что Вы знаете о выбранной вами профессии?
16. Каким вы представляете себе имидж идеального современного
воспитателя?
17. Как Вы могли бы описать самого себя? Что Вы можете рассказать
нам о себе как будущем воспитателе детского сада?
18. Участвовали ли Вы в волонтерской деятельности и оказывали ли
помощь малоимущим, неблагополучным семьям и детям-сиротам?
19. Если Вы поступите к нам, какие секции (студии, кружки) хотели бы посещать?
20. Выступали ли Вы на сцене? В каком качестве?
21. Как Вы относитесь к здоровому образу жизни?
22. Прочитайте стихотворение.
23. Спойте куплет песенки.
24.Повторите скороговорку
1.Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться»
2. «Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса».
3. Широко шагают шустрые шиншиллы по шоссе.
1. Ситуация:
Ребёнок на занятии не сидит спокойно и отвлекает других детей.
Вопрос: Как вы поступите как педагог? Какой метод использует
2. Ситуация:
Ребёнок отказывается рисовать и плачет: «У меня не получается!»
Вопрос: Какие слова вы скажете, чтобы вселить в него уверенность? Какие действия предпримете?
3. Ситуация:
Два ребёнка не поделили игрушку и начали повышать голос.
Вопрос: Какие способы вы используете для урегулирования конфликта?
4. Ситуация:
Один ребёнок стесняется и не отвечает на вопросы воспитателя.
Задание: Как вы окажете поддержку этому ребёнку?
5. Ситуация:
Ребёнок не может выучить стихотворение и расстроенно плачет.
Задание: Каковы будут ваши действия? Как вы повысите его мотивацию?
6. Ситуация:
Дети в группе не принимают в игру новенького ребёнка.
Задание: Какие меры вы примете как воспитатель?
Вопросы для собеседования (Квалификация: Учитель русского языка и литературы)
Русский язык:
1. Назовите части речи
2. Назовите члены предложения
3. Назовите стили речи
4. Назовите типы текстов
Русская литература:
1. Назовите любимую книгу, аргументируйте свой ответ
2. Назовите любимого автора, аргументируйте свой ответ
3. Расскажите о последней прочитанной книге (автор, тема, идея, образ главного героя и т.д.)
4. Какой литературный герой вам запомнился больше всех, аргументируйте свой ответ
Педагогические ситуации:
1/ В классе есть ученик, который всегда готовится к урокам, но, зная материал, отказывается отвечать, заявляя: «Я не готов». Ему лучше получить двойку, но не отвечать в классе. Что в таком случае делать учителю?
2/ В детском коллективе была замечена дискриминация по материальному достатку. Как поступить педагогу?
3/С одним ребенком все учащиеся в классе отказываются сидеть за одной партой, если всё же вынуждены это сделать, то «корчат рожи», выражая свое отношение к происходящему. Что делать учителю, на уроках которого это происходит?
4/ Большая часть класса написала самостоятельную работу на «2». Каковы должны быть действия учителя?
5/ Весь класс не выполнил Д/З: не прочитал произведение, а молодой учитель запланировал урок с учетом знания учениками текста изучаемого произведения. Данная ситуация поставила молодого учителя в замешательство. Предложите варианты действия учителя в такой ситуации.
6/ В классе «хромает» дисциплина, большую часть времени учитель тратит не на изучение новый темы, а успокаивание учеников, нотации о правилах поведения, записи замечаний в дневники. Предложите пути решения проблемы.
Общие вопросы:
1. Какими качествами должен обладать учитель?
2. В чем сложность профессии учителя?
3. Почему вы выбрали данную специальность?
Вопросы специальности Начальное образование.
1. Из каких источников Вы узнали о нашем колледже?
2. Почему решили поступить именно на выбранную специальность?
3. Кем Вы мечтаете стать?
4. Есть ли у Вас достижения в учебе?
5. Кто Ваш кумир? Есть ли? Что в вашем кумире Вам нравится?
6. Какими чертами, на Ваш взгляд, должен обладать специалист выбранной Вами профессии?
7. Расскажите немного о себе и о своей семье 8
8. Как Вы считаете, насколько востребована Ваша профессия на рынке труда?
9. Если бы Вы были учителем, какие способности Вы бы развили у ученика?
10. Ваше представление о будущей профессии?
11. Какие возможности, по Вашему мнению, дает Вам выбранная Вами профессия?
12. Чем Вы занимались в школе помимо учебы? Расскажите о ваших хобби, интересах, увлечениях.
13. Занимаетесь ли Вы спортом?
14. Планируете ли Вы продолжить свое образование?
15. Кем Вы представляете себя через 5-10 лет?
16. Какова Ваша цель на ближайшее будущее?
17. Как Вы считаете, какие качества необходимы для того, чтобы освоить выбранную Вами профессию?
18. Какие предметы в школе были Вашими любимыми?
19. Какую книгу Вы недавно прочитали (какой фильм посмотрели)?
20. Какие телепередачи Вы больше всего любите смотреть? Почему?
21. Что такое государственные символы? Что Вы знаете о символах РК?
22. За какие качества Вы цените своих друзей?
23. Какие качества помогут Вам в достижении ваших целей?
24. Что бы Вы улучшили в себе?
25. Какие три прилагательных лучше всего тебя описывают?
26. Ваше представление о «моральных качествах» в человеке.
27. Каким должен быть учитель? Ваше мнение
28. Вам нравится участвовать в различных творческих конкурсах?
29. Расскажите о своем первом учителе.
30. Какую профессию вы бы назвали самой важной профессией на Земле, на ваш взгляд?
1. «Шум в классе»
На уроке начался шум: дети переговариваются, не слушают учителя. Как вы поступите в этой ситуации?
2. «Конфликт между учениками»
Во время перемены два ученика сильно поссорились, один толкнул другого. Вы — педагог-практикант. Ваши действия?
3. «Ребёнок плачет»
На уроке начальных классов один ребёнок вдруг заплакал и отказывается отвечать, хотя вы не повышали голос. Как вы поступите?
4. «Родитель жалуется»
Родитель возмущён, что его ребёнку поставили «4» вместо «5» за проект. Он требует объяснений. Что вы скажете?
5. «Ребёнок отказывается выполнять задание»
Ученик заявляет: «Я не буду это делать, мне неинтересно». Как вы отреагируете?
6. «Позднее прибытие в класс»
Вы ведёте урок, ученик заходит в середине занятия без стука и объяснений. Как вы себя поведёте?
7. «Учитель допустил ошибку»
На практике вы случайно неправильно объяснили задание, и дети выполнили его неверно. Вы заметили это позже. Что будете делать?
8. «Один ученик мешает другим»
Один активный ученик постоянно выкрикивает с места и перебивает других. Какие меры вы примете?
9. «Неожиданный вопрос»
Ребёнок задал вам вопрос, на который вы не знаете точного ответа. Как вы поступите?
10. «Ребёнок с особыми потребностями»
В классе есть ребёнок с трудностями в обучении. Он не справляется с темпом работы. Что вы будете делать, чтобы помочь?